07:40 Дошкольники изучают ПДД | |
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно – транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Улица для ребенка — это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. Обучение правилам дорожного движения в детском саду — это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребёнок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. В течение года, согласно плана мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, с дошкольниками проводятся разнообразные мероприятия на закрепление правил поведения на дороге. В игровой форме (Развлечение «Путешествие в страну Перекрестка») ребята закрепили знания о правилах дорожного движения, отгадывали загадки о дорожных знаках, играли в игры «Скажи правильно», «Три сигнала светофора», «Воробышки и автомобиль», отвечали на вопросы в игре «Разрешается – запрещается», расширили свои представления о правилах поведения на улице. Дети играли в настольные, дидактические игры: «Дорожные знаки», «Ситуации на дорогах», «Вопрос-ответ», «Собери знак». Устраивали подвижные и сюжетно — ролевые игры: «Найди свой знак», «Сигналы светофора», «Воробушки и автомобиль». Устраивали обсуждения с детьми конкретных ситуаций на дороге, по наглядному и словесному материалу и выявляли правильные безопасные действия детей (Беседа «Будь внимателен!», музыкальный досуг «Сказка о ПДД») Во время прогулок («Такие нужные знаки», «Рассматривание видов транспорта») дети овладели практическими навыками пешеходов. Интересной и эффективной формой работы стала организация подвижных игр, например, «Воробышки и автомобиль», «Красный и зеленый», «Мы шоферы», в которых у детей развивались внимание, зрительная память и навыки безопасного поведения на улице. С целью закрепления знаний детей по ПДД, развития творческой активности детей, логического мышления, внимательности, воспитания культуры безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах была организована продуктивная деятельность «У светофора нет выходных», во время которой ребята смастерили из пластилина светофоры, рисовали светофор. Благодаря проводимым мероприятиям у детей расширяются знания правил дорожного движения, умение регулировать поведение в соответствии с различными ситуациями. | |
|
Всего комментариев: 0 | |