MENU

Цели и задачи Центра детских инициатив

Цель ЦДИ - создание в образовательных организациях условий для гармоничного развития обучающихся в формате внеурочной и внеучебной деятельности, в том числе в каникулярный период.

Для достижения данной цели мы решаем следующий спектр задач:

    вовлечение обучающихся и педагогических работников в совместную (в том числе проектную) деятельность, а также в деятельность детских общественных организаций и движений;

создание условий для деятельности первичных отделений детских общественных объединений;

    создание в школах неформального развивающего воспитательного пространства для реализации и развития личностных и творческих возможностей обучающихся, комфортного внеурочного общения и конструктивного взаимодействия обучающихся друг с другом, с педагогами и другими взрослыми (выпускниками, родителями, приглашенными гостями);

        обеспечение условий для взаимодействия советника директора по воспитательной работе с обучающимися и проведение плановых воспитательных мероприятий;

    создание условий для укрепления коммуникативных связей между обучающимися.

 

Принципы работы Центра детских инициатив

Важнейшее условие функционирования Центра – полная открытость для всех обучающихся. Школьники должны иметь возможность самостоятельно определять режим использования Центра, что не исключает наличия согласованного с ответственным педагогом графика посещений и мероприятий. Ведь в связи с ограниченными архитектурно-планировочными возможностями помещения, школьникам и педагогам, участвующим в детско- взрослых мероприятиях, скорее всего придется договариваться о принципах и режиме (графике) пользования Центром.

Поскольку ЦДИ создается не только для школьников, но и для построения детско-взрослых отношений, за данное помещение в равной степени должны отвечать как обучающиеся, так и педагоги. Это не только повысит уровень ответственности обучающихся, но и создаст условия для доверия между всеми участниками. Школьники будут учиться договариваться, аргументировать и отстаивать свои интересы, поступать своими личными интересами ради интересов группы, освоят азы планирования своей деятельности, научатся нести персональную и коллективную ответственность. Эти компетенции помогут школьникам лучше социализироваться в своей возрастной группа, а также зададут им необходимую базу для позитивной социализации во «взрослом мире».